Работаем по всей России! topphoneimg8 (800) 234 10 16  

Минпромторг усилит льготный лизинг в судостроении за счёт перераспределения средств

Главная » Помощь эксперта » Новости

Минпромторг России планирует значительно увеличить финансирование программы льготного лизинга в судостроении. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, выступая на транспортной сессии в рамках выставки «Иннопром» в первой декаде июля 2025 года. Дополнительные средства предполагается выделить за счёт перераспределения ресурсов внутри федерального проекта по производству судов и комплектующих.

Программа поддержки стартует в 2026 году


«Есть такая же программа в судостроении с использованием средств ФНБ. В настоящий момент в рамках федерального проекта новую программу по стимулированию спроса мы хотим, на самом деле, значительно увеличить, возможно, с учётом перераспределения ресурсов внутри проекта с тем, чтобы сконцентрировать наше внимание именно на стимулировании спроса на строящиеся суда», — отметил Каримов, как сообщил INTERFAX.

Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил, что обновлённая программа льготного лизинга в судостроении начнёт действовать с 2026 года.
Инициатива по расширению программы льготного лизинга исходит также из поручения Президента РФ Владимира Путина на совещании по развитию речного транспорта в июне 2023 года, когда президент предложил сделать акцент на строительстве пассажирского флота и поручил правительству к марту 2024 года подготовить решения о выделении средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на эти цели.

Отечественное судостроение наращивает темпы


По словам Каримова, федеральный проект в судостроении предусматривает строительство 638 судов разных типов до 2030 года. В числе приоритетов — развитие отечественной базы судового комплектующего оборудования и расширение пассажирского флота.

За последние пять лет в России было построено около 70 пассажирских судов, среди которых 3 круизных лайнера, 6 катамаранов, а также 33 электросуда. Также ведётся строительство девяти судов с плановым завершением работ до 2026 года, и законтрактовано ещё 8 катамаранов.

«Итого, текущий портфель заказов предприятий отрасли на строительство экскурсионных, скоростных и рейсовых пассажирских судов только по 2025-2026 годам насчитывает около 80 единиц», — сообщил Альберт Каримов (источник: INTERFAX).

Растущие потребности грузового и пассажирского флота


Заместитель министра транспорта РФ Владимир Потешкин отметил, что общая потребность российского флота до 2030 года составляет около 1900 судов. Из них 1400 единиц необходимы для внутреннего водного транспорта и 500 — для морских перевозок.

Сегодня на рынке наиболее востребованы крупнотоннажные сухогрузные суда класса «река-море», а также пассажирские суда для круизных и туристических перевозок. По словам Потешкина, в 2025 году планируется расширение географии перевозок пассажиров на судах на подводных крыльях — на 14 субсидируемых маршрутах восемь таких судов смогут перевезти около 52 тысяч пассажиров, пишет новостной портал Интерфакс.

Что правительство ожидает от программы?


Запуск масштабной программы льготного лизинга должен стать серьёзным стимулом для отечественного судостроения. Он позволит не только обновить пассажирский и грузовой флот, но и создать задел для развития российского судового машиностроения и локализации производства комплектующих. И успешная реализация этих планов напрямую связана с возможностью государства сосредоточить ресурсы на поддержке спроса, в данном случае — в форме льготного лизинга судов.

Таким образом, судостроительная отрасль ожидает серьёзную финансовую подпитку, что должно ускорить реализацию планов по модернизации флота и развитию внутренних водных перевозок в России.

По вопросам локализации производства судов и соответствия их требованиям ПП 719 обращайтесь к специалистам компании «Эксперт Плюс». Получить консультацию вы можете по бесплатному номеру: 8(800)2341016.

Задайте вопрос эксперту