Судьи Верховного Суда РФ, ссылаясь на нормы и требования ПП РФ от 23.12.2024 № 1875, поддержали рекомендации специалистов Министерства финансов РФ:
указание страны происхождения товара является основополагающим условием для предоставления национального режима в сфере госзакупок;
наименование страны происхождения товара — существенное условие контракта;
указания нескольких стран происхождения продукции в заявке не предусмотрено 44-ФЗ;
неясность касательно государства-производителя продукции, возникающая из-за упоминания нескольких стран происхождения, может послужить поводом для признания контракта незаключённым.
При этом сложность, многокомпонентность и многоадресность (указанная, например, в регистрационном удостоверении) товара не является основанием для отказа от определения участником госзакупок конкретной страны, где этот продукт был произведен.
Документ: Решение ВС РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 «Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Подробнее о требованиях к участникам тендеров, о проблемах и потребностях поставщиков и заказчиков, об изменениях и трендах закупок вы узнаете на ежегодной деловой конференции по госзакупкам и тендерам “Ночь госзаказа”, 5 июля 2025.