Работаем по всей России!

В пользу элементной базы: Минпромторг перераспределяет баллы локализации в автопроме

Главная » Помощь эксперта » В пользу элементной базы: Минпромторг перераспределяет баллы локализации в автопроме

Подготовлен проект постановления правительства об изменении системы оценки уровня локализации в автомобильной промышленности. Проект изменений в ПП РФ № 719 опубликован на портале проектов нормативных актов 02.11.2023 г.

 

Отказались от первоначальной задумки



В ходе подготовки была пересмотрена идея перераспределить часть баллов с традиционных операций (обработки, сварки, штамповки, окраски, сборки, установки) в пользу автокомпонентов.

Пример: предлагается снизить баллы за сборку и обработку деталей тягового электродвигателя с 300 до 140, при этом 150 баллов планируется начислить за использование не менее 80 % постоянных магнитов российского производства в двигателе такого типа.

 

Как теперь будут начислять баллы?



Больше баллов можно будет получить за выпуск элементной базы для сложных компонентов. Максимум автопроизводитель может набрать 7000 баллов при условии, что он подписал специнвестконтракт (СПИК) первой версии. Так, за сварку кузова, его окраску, штамповку и раскройку кузовных деталей из отечественного металла производители получат максимум 1500 баллов.

Минпромторг РФ предлагает полностью или частично убрать баллы за обработку, сборку, проведение испытаний и установку сложных автомобильных систем. Баллы будут перераспределяться в пользу локализации производства элементной базы для них.

Кроме того, новый проект постановления предполагает, что разработчики автоэлектроники уже с 2024 года должны будут владеть всеми необходимыми правами на конструкторскую и техническую и документацию, а также на программное обеспечение, проводить все технологические операции на территории Российской Федерации.
 

Как балльная система влияет на российский автопром?


Балльная оценка уровня локализации продукции в автопроме позволяет компаниям, которые подписали СПИК, участвовать в госзакупках транспортных средств и федеральных программах поддержки спроса на автотехнику, в субсидировании компенсацией утилизационного сбора от государства.
Однако при наборе необходимого количества баллов у автопроизводителей часто возникает затруднение: компонентщики неохотно оформляют Акт экспертизы на компоненты. А ведь от количества баллов зависят и размер промсубсидий, и допуск к участию в госзакупках, и другие льготы.

 
Если у вас есть партнёр — производитель комплектующих, который может принести баллы вашей продукции по ПП 719, но не собирает требуемые Минпромторгом РФ документы, — приведите к его нам. Мы готовы помочь в сборе документации на автокомпоненты. Позвоните, чтобы узнать подробности.
 

Задайте вопрос эксперту