Работаем по всей России!

Локализация электроники в автопроме — Минпромторг ужесточает требования

Главная » Помощь эксперта » Локализация электроники в автопроме — Минпромторг ужесточает требования

Автопроизводители сталкиваются с новыми требованиями по использованию российской микроэлектроники в своих автомобилях, и это может существенно повлиять на отечественное автомобилестроение в ближайшие годы.

 


Повышение значимости российской микроэлектроники

 

С 2026 года по новым требования локализации ПП № 719 автоконцерны будут лишены части баллов локализации, если не начнут использовать российскую микроэлектронику, включая ее применение в электронных блоках управления (ЭБУ). Эти баллы автопроизводителям дают возможность возврата утильсбора.

В настоящее время производители получают 150 баллов за использование электронных блоков управления от «Итэлма». Однако этот блок содержит значительное количество иностранных компонентов.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за использование отечественного ЭБУ, в теории составляет 300 баллов. С 2026 года без использования российских микросхем и печатных плат количество баллов будет снижено до 100, а с 2028 года — до 75.

 

Минимальная планка баллов идет в рост

 

Минпромторг планирует увеличить количество баллов, необходимых для компенсации утилизационного сбора.

Предлагается на два года повысить число начисляемых баллов локализации за уже выполняемые операции по сборке блоков управления двигателей.

Так, в 2025–2026 годах для получения полной компенсации произведенный в России автомобиль должен будет набрать 3701 балл, в 2027 году минимальное количество баллов составит уже 4835, а в 2028 году планка поднимется и до 5400 баллов.

 

Перспективы развития российского автопрома

 

Российские микросхемы и печатные платы уже существуют, но они далеки от широкого распространения. Для этого требуются специальные испытания и валидация. Однако сейчас большая часть разрабатываемой российской радиоэлектронной продукции направлена в оборонный сектор и отрасли с более высокой маржинальностью.

Эксперты рынка считают, что если отечественная электроника не станет доступной, это может привести к увеличению стоимости производства автомобилей. И эти затраты могут перекладываться на плечи покупателей. Однако есть надежда, что за 2 года в отрасли РЭП могут произойти позитивные изменения.

 

Задайте вопрос эксперту