Импортозамещение и технологический суверенитет в судостроении: актуализирована Стратегия развития отрасли до 2050 года
Главная » Помощь эксперта » Новости » Импортозамещение и технологический суверенитет в судостроении: актуализирована Стратегия развития отрасли до 2050 года
Правительство Российской Федерации утвердило обновлённую Стратегию развития судостроительной промышленности с горизонтом планирования до 2050 года. Документ учитывает текущие вызовы и направлен на всестороннее развитие судостроения с акцентом на импортозамещение, расширение производственных мощностей и реализацию государственного оборонного заказа.
Ключевые цели стратегии
Наращивание объёмов строительства гражданских судов на российских верфях.
Рост доли серийного судостроения и повышение загрузки действующих производств.
Расширение применения отечественного судового комплектующего оборудования.
Модернизация инфраструктуры, в том числе строительство новых верфей.
Развитие логистики, судоремонта и кадрового потенциала отрасли.
С 2025 года предусмотрена беспрецедентная господдержка производителей судов и комплектующих.
Более 500 млрд рублей — в рамках нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» — будет направлено на развитие отрасли в течение шести лет. Это крупнейший объём финансирования в новейшей российской истории развития судостроительной отрасли.
В стратегии обозначены чёткие ориентиры
К 2036 году загрузка производственных мощностей должна достичь 61%, а к 2050 — 73%.
Доля серийных судов в общем выпуске должна вырасти с 30% в 2025 г. — до 80% в 2050 г.;
Объёмы отечественного судового оборудования должны составлять 50% к 2036 г. и 80% — к 2050 г.
Количество судов, работающих на Северном морском пути, увеличится до 135 к концу периода.
В числе ключевых задач обновленной Стратегии развития судостроения: преодоление высокого износа действующих судов и оборудования на верфях, ликвидация дефицита квалифицированных кадров, а также обеспечение равномерной загрузки предприятий. Для этого планируется создание новых судостроительных мощностей на условиях государственно-частного партнёрства, внедрение передовых технологий и расширение научно-исследовательских программ.
Особое внимание уделено задаче импортозамещения — как в части судов, так и комплектующих. Это направление определено как критически важное для достижения технологического суверенитета страны.
Председатель Правительства Михаил Мишустин подчеркнул, что реализация стратегии должна обеспечить высокий уровень локализации производства и устранение зависимости от зарубежных поставок. Об этом сообщили в пресс-службе Правительства России.
Обновлённая Стратегия развития судостроительной промышленности призвана не только укрепить оборонную и транспортную независимость страны, но и создать конкурентоспособный сегмент гражданского судостроения, способный эффективно развиваться в рыночных условиях.