Работаем по всей России!

Баллы для допуска машиностроителей к госзакупкам будут пересмотрены

Главная » Помощь эксперта » Баллы для допуска машиностроителей к госзакупкам будут пересмотрены
В сфере государственных закупок грядут очередные изменения, которые касаются постановления правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года. Минпромторг анонсировал пересмотр системы баллов, которые влияют на допуск автомобильных предприятий к участию в тендерах.  

 

Минпромторг планирует изменить условия начисления баллов

 

В начале ноября 2024 года стало известно, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает возможность пересмотра правил, регулирующих допуск транспортных средств к участию в тендерах для государственных нужд. Предполагается, что эти изменения будут способствовать увеличению доли российских комплектующих в госзакупках и снижению зависимости от импорта.

Изменения коснутся условий начисления локализационных баллов в отношении технологических операций по некоторым компонентам автопрома: подрамникам, тяговым батареям, свечам зажигания. Это означает, что компании, производящие эти компоненты в России, получат больше баллов для участия в государственных закупках.

 

Минимальные показатели баллов будут увеличиваться

 

Предложено до 2026 года закрепить минимальное количество баллов для участия в госзакупках:

  • для локализации автобусов — 2900 баллов;
  • для локализации легковых, лёгких коммерческих и грузовых автомобилей — 3200 баллов.

Далее планируется повышать минимальную планку в среднем на 200–400 баллов в год в зависимости от типа транспортного средства.

В Минпромторге пояснили, что пересмотр пороговых значений связан с изменениями в максимально допустимом количестве баллов, которые автопроизводители могут получить за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Сейчас логика начислений за НИОКР не совсем понятна производителям.

 

Исключения из правил

 

На данном этапе существует одобренный Минпромторгом список машин с российскими VIN-номерами, автопроизводители которых заключили специальный инвестиционный контракт. Среди них: Lada; «Москвич»; Aurus; УАЗ; ГАЗ; «Соллерс»; Xcite; Evolute; Haval; Kaiyi; BAIC; «АмберАвто»; Citroen (C5 Aircross калужской сборки). Несмотря на то, что локализация некоторых из перечисленных машин менее требуемых в 2024 году баллов, в закупках они уже участвуют, так как автозаводы обещали повысить уровень локализации в будущем.

 

Заключение

 

Пересмотр системы начисления баллов локализации в автопроме имеет большое значение для развития отечественной промышленности и успешной реализации государственной политики импортозамещения: стимулируется развитие собственных технологий, создаются благоприятные условия для российских производителей, что способствует увеличению рабочих мест и повышению уровня благосостояния населения. Однако для успешной реализации необходимо тщательно продумать все аспекты и учесть возможные риски, например, такие как возможное снижение качества продукции и увеличение цен.


Если нужна помощь с локализацией автокомпонентов, подсчётом баллов по НИОКР, возникли трудности набором баллов для автопрома — запишитесь на бесплатную консультацию к нашим опытным экспертам!

 

 

Задайте вопрос эксперту